Естественная вентиляция для гаража
Собственный гараж защищает машину от угонщиков и неблагоприятных погодных условий. Но, кроме этого, он должен хорошо проветриваться, иначе техника может пострадать от сырости. Бывает, что даже в добротном гараже окисляются узлы и контакты автомобиля, раньше времени ржавеет кузов, портится электроника. Страдает и сама гаражная конструкция: постепенно развивается коррозия, а на деревянных частях может появиться плесень. Также в непроветриваемом помещении намного превышена концентрация выхлопных газов, паров бензина, растворителей, красок, автохимии, что неблагоприятно отражается на здоровье. Чтобы избежать перечисленных неприятностей, необходимо наладить хороший воздухообмен. Дальше будет рассказано, как своими руками смонтировать простейшую вентиляционную конструкцию для гаража. Суть работы естественной вентиляции кроется в формировании воздушного потока и управления им. Поток возникает от разности температур внутри и снаружи помещения. В начале работы нужно определить два места для будущих отверстий на стенах, которые будут просверлены на противоположных сторонах гаража. Одно должно располагаться почти у пола, на высоте 9-10 см., другое — ближе к потолку, ниже его примерно на 10 см. В нижнее отверстие надо вмонтировать вертикально направленную трубу, верхний конец которой должен возвышаться примерно на 30 см. от уровня земли. Конец трубы защитить сеткой от мышей и козырьком, чтобы не допустить попадания осадков. В дальнейшем эта труба будет служить для забора воздуха в помещение. Верхнее отверстие также нужно будет оборудовать трубой, она будет немного длинней предыдущей, так как станет возвышаться над уровнем потолка не менее, чем на полметра. Соответственно, ее тоже надо будет защитить от дождя и снега козырьком. Через эту трубу будет выбрасываться отработанный воздух. На скорость воздушного обмена такой конструкции влияет несколько факторов: 1) Разница между внутренней и внешней температурой. Чем она больше, тем скорость потока будет выше, причем вентиляция работает эффективнее, когда в гараже теплее, чем на улице. 2) Общая высота гаража. От нее зависит, насколько большим будет перепад уровней воздухообмена. Оптимальное расстояние между верхним и нижним воздуховодом должно составлять не менее трех метров, можно и больше. Проблема в том, что не у всех гараж достаточно высок, поэтому для низких помещений больше подойдет механическая или комбинированная система вентиляции. 3) Расположение входного, нижнего отверстия должно находиться в той стороне, откуда чаще дует ветер. Однако это не всегда удается точно определить, ведь воздушные массы регулярно меняют свое направление. 4) Зимние особенности воздухообмена. В морозы движение воздуха очень интенсивное, поэтому в трубу нужно будет встроить небольшую заслонку, с помощью которой можно будет регулировать объем входящих потоков, чтобы предотвратить обмерзание автомобиля. Трубу рекомендуется обернуть снаружи утеплителем, так она будет меньше леденеть. Если выходная труба все же индевеет изнутри, то ее необходимо регулярно очищать. Таким образом, при минимальных затратах и усилиях можно смонтировать собственную вентиляцию, которая будет выполнять все необходимые функции. Комментарий нашего эксперта, Александра: Будь-який монтаж систем вентиляції для промислової чи господарської споруди має починатися з проектування системи та врахування особливостей технічних умов. Практические аспекты монтажа системы вентиляции от блогера Игоря в этом видео: Норматив по теме: ДБН В.2.5-67:2013. Опалення, вентиляція та кондиціонування | |
Просмотров: 2659 | | |
Коментарі до Естественная вентиляция для гаража, обговорення та відгуки: | |