Пути уменьшения количества простоев грузового автотранспорта
По данным на начало 2014 г. возраст почти половины наличного грузового транспорта составляет более 13 лет. К сожалению, рассчитывать на обновление техники в ближайшем будущем не приходится. ВведениеАвтопарк российских тягачей на 94 % состоит из машин иностранного (преимущественно европейского) производства, возраст одного такого тягача в среднем составляет 6–7 лет. Это обусловлено тем, что новые машины имеют высокую цену, а тягачи, бывшие в эксплуатации, особенно выгодны при среднем годовом пробеге не менее 100 тыс. км. Машины европейского производства имеют высокую мощность и экономичны, но в то же время они более чувствительны к качеству топлива и дорожного покрытия, чем машины отечественного производства [1]. Для оценки работы автотранспорта необходимо учитывать влияние общих и частных факторов. Частные факторы включают: время эксплуатации транспортных средств (ТС), количество простоев, пробег, грузоподъемность автомобиля, а также себестоимость эксплуатации транспортного средства. Время эксплуатации транспортных средств при выполнении услуг типа грузоперевозки, как частный фактор, имеет существенное влияние на оценку использования транспортных средств региона. Показатель TBN маслаПоказатель TBN масла характеризует количество щелочного запаса для нейтрализации кислот, образующихся в процессе сгорания. В итоге элементы системы смазки меняются чаще, что приводит к уменьшению интервалов техобслуживания, а значит, к увеличению Kтг. Вязкость топлива также напрямую влияет на работу двигателя, при этом низкая вязкость приводит к быстрому износу топливного насоса и форсунок, а высокая – к трудностям при пуске двигателя. Несоответствие вязкости дизельного топлива снижает мощность двигателя и затрудняет управление его работой. Низкое значение цетанового числа (ЦЧ) дизельного топлива приводит к затруднению запуска двигателя по причине увеличения периода задержки самовоспламенения, к дымлению, а также к нестабильной работе двигателя на холостых оборотах, в то время как высокое ЦЧ приводит к интенсивному нагарообразованию и существенно увеличивает расход топлива. Для оптимизации вопросов управления существует разработанный метод, который позволяет оптимизировать затраты на стадии предварительного планирования [3]. Основные характеристики ДТОсновные характеристики дизельного топлива приведены в таблице. Значения характеристик дизельного топлива показывают, что отечественные требования сильно разнятся с европейскими стандартами. Высокое значение ЦЧ (51–55) важно для дизельных двигателей с точки зрения экологичности и снижения уровня шума двигателя. Разумеется, что двигатели, изготовленные по Евростандарту, не могут выдавать полную заявленную мощность на отечественном топливе. Наиболее оптимальным выходом из данной проблемы является использование цетаноповышающих присадок (в концентрации от 0,05 до 1,0 %). Эффективность этих присадок достигается за счет оптимизации процесса горения. Современные присадки не столько увеличивают ЦЧ, сколько управляют процессом горения топлива в двигателе. При использовании таких присадок профиль факела становится максимально близким к теоретически рассчитанному для дизельного двигателя – все это достигается за счет катализирующих свойств, уменьшается на 40 % количество вредных выбросов. Авторы: В.В. Армяншин, Д.М. Цимберов
| |
Просмотров: 2958 | | |
Коментарі до Пути уменьшения количества простоев грузового автотранспорта, обговорення та відгуки: | |