Однобалочные краны
Ранее: Мостовые краны Классификация крюковых кранов Однобалочные краны Однобалочные электрические мостовые краны (кран-балки) получили широкое распространение для механизации погрузочно-разгрузочных работ, а также транспортных операций на складах, монтажных и контейнерных площадках и в промышленных цехах. Занимая минимум пространства, кран-балки, благодаря своей особой конструкции, способны обслуживать практически всю площадь цеха. Рис. 1.2. Однобалочные краны: а – с трубчатой балкой; б – с перфорированной балкой Привод механизмов однобалочных кранов, как правило, электрический, но может быть и ручным. При этом управление механизмами осуществляется с пола, из кабины или дистанционно. При ручном приводе колёса крана приводятся во вращение через открытую зубчатую передачу и трансмиссионный вал от цепного тягового колеса с цепью. В качестве механизма подъёма используют червячную таль, которую передвигают при помощи поводковых цепей. Грузоподъёмность таких кранов от 3,2 до 5 и 8 тс; пролёт 4,5…16,5 м; высота подъёма 3…12 м. Для однобалочных кранов с электрическим приводом в качестве грузовых тележек применяются канатные электрические тали (электротельферы), такие краны имеют грузоподъемность 2,0…12,5 тс, пролет 10,5…28,5 м. Однобалочные краны могут выполняться со сплошными пролетными строениями (пролетными балками) в виде трубы, двутавровой балки, перфорированной конструкции (рис. 1.2). Пролетная балка опирается на концевые балки, на которых смонтированы колёса с угловыми буксами. Для увеличения жёсткости моста в горизонтальной плоскости пролётная балка и концевые балки соединяются подкосами. Механизм передвижения моста выполняется с раздельным приводом на каждое колесо. Каждый привод состоит из фланцевого двигателя с короткозамкнутым ротором и навесного редуктора. Тормоз отсутствует вследствие малой скорости передвижения. Питание двигателей тали осуществляется с помощью кабеля, подвешенного на кольцах на проволоке, которая натянута и закреплена на кронштейнах концевых балок. Развитие пролетных строений однобалочных кранов. Эффективным является трубчато-балочное пролетное строение крана, достоинствами которого есть относительно небольшая металлоемкость и трудоемкость изготовления, возможность максимально механизировать и автоматизировать сварочные работы. Многолетние исследования таких кранов проводились на кафедре металлических и деревянных конструкции Днепропетровского инженерно-строительного института (ДИСИ, ныне ПГАСА) [29]. В результате исследований был разработан ряд перспективных конструктивных решений однобалочных кранов, одно из которых иллюстрируется на рис. 1.3. Показанное на рис. 1.3 пролетное строение кранов включало трубу диаметром 426 мм или 530 мм и ездовой тавровый элемент из половины прокатного двутавра с усиленной полкой. Присоединение ездового элемента к трубе выполнено на планках с отгибами, причем высота планок, в зависимости от пролета и грузоподъемности, изменялась от 105 до 360 мм. Результаты испытаний опытных конструкций кранов позволили рекомендовать тип сечения 1а для кранов грузоподъемностью 2…5 тс и группой режимов работы 3К. Специалист по продажам кран-балок должен подсказать какой кран (пролет, грузоподъемность) необходимо подобрать под Ваше производство, есть ли агрессивная среда или сложные условия труда. Перспективными являются также разработанные ДИСИ пролетные строения кранов данного типа, верхний пояс которых принят из круглой трубы, нижний – из прокатного двутавра. Со стороны кабины предусмотрен жесткий узел опирания пролетного строения на концевую балку, с противоположной стороны трубчатый пояс переходит в открытый двутавровый профиль. Этим обеспечивается повышение эксплуатационной надежности при передвижении крана по путям с неровностями. Далее: Электрические крюковые двухбалочные краны. Крановые нагрузки на строительные конструкции – Crane Load on Building Structures [Текст]: монография / С.Ф. Пичугин. – Полтава: ООО «АСМИ», 2014. – 400 с.: ил. 000, табл. 00, библиогр. 280. | |
Просмотров: 2168 | | |
Коментарі до Однобалочные краны, обговорення та відгуки: | |