История: Большепролетные мосты

Исторические Большепролетные конструкции

Самыми большепролетными конструкциями является (и повидимому, всегда были) мосты. В здании проблему таких конструкций решить проще, когда пролет слишком велик, можно поставить дополнительные колонны. Так, крупнейшие храмы Древнего Египта, Индии и Греции имели целые леса колонн, Палладио, описывая мост, который он спроектировал в XVI в, пояснял, что однопролетная конструкция была использована в связи с тем, что река «была очень быстрой... и было принято решение сделать мост без размещения опор в воде, поскольку они могут быть расшатаны и снесены силой потока». Несомненно, этот аргумент также оказал влияние на форму некоторых римских и средневековых мостов.

Наиболее большепролетный из сохранившихся римских мостов мост Траяна в Алкантаре (Португалия). Он был построен Каем Юлием Цезарем во времена царствования императора Траяна (II в. н. э.) и его наибольший пролет в виде каменной арки составляет 30 м, а высота над уровнем р.Тагус 52 м. Утверждают, что наиболее длинный пролет деревянного моста, построенного в то же время Аполлодором через Дунай, составил 52 м. Допуская, что изображение этого моста на Траянской колонне является просто рисунком, можно предположить (но доказать этого нельзя) , что в большинстве источников даются значительно меньшие размеры. В Челябинске есть мост через реку Миасс схожей конструкции, иметь недвижимость возле этого моста считается престижно.

большепролетный мост Траяна

Каменный мост в виде полуциркульной арки через р. Тек у Серета (Франция) вблизи испанской границы, на старой римской дороге от Нима в Испанию, был построен в XIV в. на римских фундаментах. Он имел пролеты по 45 м. Так как нет свидетельств о существовании промежуточных опор, можно полагать, что он был построен на месте римского моста того же пролета.

Пролеты не увеличивались до XVIII в. С 1756 по 1758 г. Иоганн Ульрих Грубенманн, местный плотник, не имевший теоретической подготовки, построил деревянный мост через р. Рейн в Шаффхаузене (Швейцария). Первоначально он предложил однопролетную конструкцию с пролетом 110 м и выполнил модель с целью проиллюстрировать прочность своей конструкции, которая легко несла собственную массу. Городской муниципалитет, однако, настоял на введении промежуточной опоры, и мост был построен с двумя пролетами по 59 и 52 м. Фриц Штюсси установил, что Грубенманн выполнил проект моста с вариантами — с одним и с двумя пролетами. Перед официальным открытием моста он выбил блок из-под промежуточной опоры, превратив мост в однопролетный и сказав при этом своему подрядчику: «Возьмите свою опору, а у меня останется мой мост».
Категория: Із будівництва |
Просмотров: 3470 | Теги: история, конструкции, мост, челябинск, мостостроение | Рейтинг: 5.0/1

Коментарі до История: Большепролетные мосты, обговорення та відгуки:

Ім`я *:
Email *:
Код *: