Шаг 1. Set Your Goals
На этом шаге нам необходимо определиться с целями: чего мы хотим достичь в 2020 году (или 2025)? Для этого есть несколько источников:
- ваши собственные желания, устремления и амбиции;
- 1:1 с вашим менеджером, который(я) поможет соединить ваши желания с потребностями компании, в которой вы работаете;
- опрос 360 градусов, который даст вам обратную связь относительно ваших навыков с разных сторон: вашей команды, вашего начальства, ваших подчиненных (если есть);
- собеседования в других компаниях помогут увидеть список своих зон улучшения. Тут добавим несколько комментариев. Во-первых, лучше всего такую обратную связь просить сразу, ибо не всегда у интервьюеров будет время/желание/возможность писать вам в письменном виде обратную связь по запросу от рекрутера. Во-вторых, просьба должна быть искренней. Поэтому чтобы вы не услышали в ответ – не спорьте и не доказывайте, что сами вы знаете кто! Ваша задача получить взгляд коллег на свой профессиональный уровень, а не самоутвердится. Поэтому благодарим за мнение, не споря. Ведь если вы с ним не согласны, то просто не учитывайте его при составлении своего плана развития! А если боитесь услышать критику, то просто не спрашивайте;
- профессиональные собрания. Поинтересуйтесь про тренды, новые технологии, что сейчас происходит в вашей сфере. Это тоже хороший источник для саморазвития;
- SWOT анализ себя любимого(й). Техника простая и знакомая многим. Примените ее по отношению к себе как к профессионалу: какие мои сильные стороны, какие слабые, какие сейчас есть возможности и угрозы в моей сфере на рынке (дефицит кадров или огромная конкуренция и т.д.).
Шаг 2. Make Your Plan
Информации у нас предостаточно после шага 1. Теперь все это приоритезируем и составляем персональный план развития. Важно, чтобы в вашем плане были отображены deadlines – даты, к которым вы собираетесь что-то достичь, конкретные шаги по достижению цели и условия приемки – как вы узнаете, что цель достигнута (по увеличению зарплаты, получению новой должности, получении какого-то сертификата или наступлении события – к примеру, вас взяли спикером на какую-то крутую конференцию)?
Хорошо поможет прикинуть в каком месяце/квартале на чем вы будете концентрироваться. К примеру, 1 квартал 2020 я посвящу английскому, 2 квартал – подготовке к сдаче сертификации или смене работы и т.д.
Шаг 3. Get to Work
Теперь самое простое – просто взять и сделать. Шутка. По статистике более половины людей сдаются на этом шаге. Но не вы! И вот вам несколько лучших практик, которые помогут воплотить планы в жизнь:
- Зафиксируйте, что вас мотивирует и возвращайтесь к этому при потере желания двигаться дальше. Это как power song в вашей фитнес программе, когда вы уже не можете, а она помогает вам сделать еще несколько упражнений. Возможно, это разговор с коллегой/другом, который(я) скажет, что у вас все выйдет. Или какая-то мотивационная книга. Или же вы достаете список своих планов, вспоминаете ЗАЧЕМ вам их достигать и это придаст силы двигаться дальше. Что помогает именно вам – напишите заранее свой список, и когда мотивация упадет – откройте его и выберете то, что нужно применить;
- Полезные привычки. «Мотивация позволяет вам стартовать. Привычка заставляет двигаться дальше.» Джим Райан, американский легкоатлет. Привычки помогают делать на автомате очень много рутинных вещей «не приходя в сознание». Это очень сильно экономит нам время. А еще – это позволяет нам не демотивироваться в процессе, т.к. момент мышления не актуализируется. Посмотрите, какие из ваших целей будут достигнуты проще/быстрее, если у вас будет полезная привычка. Как выработать привычку – тема отдельной статьи. Если вам интересна эта тема, советуем обратить внимание на книги «Сила привычки. Почему мы живем и работаем именно так, а не иначе» Чарльза Дахигга и «Сила воли. Как развить и укрепить» Келли Макгонигала;
- Окружение профессионалов. В профессиональных «тусовках» можно встретить действительно интересных людей, смотря на которых и самому хочется подняться и достигать новых вершин. Ходите, общайтесь, узнавайте новое – это будет поддерживать в вас мотивацию. Подпишитесь на нашу страничку в Facebook – мы регулярно выкладываем там полезные статьи. Любимые блоги, подкасты, Facebook, LinkedIn, профессиональные сайты – список можете смело дополнять;
- Добавьте себе в календарь напоминания и раз в месяц просматривайте свои планы. Чаще всего мы наши планы видим 2 раза в году: когда создаем и когда год заканчивается, и мы с горечью понимаем, что ничего не достигли. Автоматические напоминания помогут вам возвращаться к планам и добавят фокуса в их выполнение;
- Публичные обещания. Эту технику используют очень многие, есть много разновидностей как ее можно сделать. Начиная от публичного обещания случайному соседу справа в конце какого-то тренинга, которого вы больше никогда в жизни не увидите, до споров на «слабо» с лучшим другом на круглую сумму, которая будет для вас существенной (а значит больше ответственности) или же на пожертвование ее на благотворительность. Тут вопрос, насколько это вам будет комфортным. Иногда срабатывает
Шаг 4. Reach the goals
Этот шаг такой же важный как и предыдущие. Тут необходимо остановится и подвести итоги: чего удалось достичь, что вышло не так/не в том объёме, как вы планировали. Отпраздновать достижение- разделите радость с теми, с кем хочется! Будь то вы сами, ваши коллеги, друзья, семья или просто незнакомцы в соцсети. В нашей культуре момент проживания достижения очень сильно проскакивается, будто нет смысла сказать себе: да, я это сделал(а) и это круто!
Ведь как поставленные галочки в списке дел придают чувство завершенности и удовлетворенности, так и момент маленького или большого празднования вашего достижения дает силы и энергию двигаться дальше и покорять новые вершины.
Надеемся, такая детальная инструкция поможет вам отказаться от всех отговорок и составить свой индивидуальный план персонального развития на 2020 год. А для поддержания мотивации как планирования, так и выполнения целей, советуем обратить внимание на следующие книги. Они дают ощущения драйва и желание свернуть горы:
- Айн Рэнд «Атлант расправил плечи». Эта книга уже стала классикой. Ее рекомендуют настолько часто, что мы уверены, что вы ее уже прочитали. Если же нет – вот вам источник мотивации подняться с дивана и достигать, достигать, достигать;
- Том Демарко «Deadline. Роман об управлении проектами» Если вы из IT сферы, то вероятнее всего слышали об этой книге. Она – символ проекта по разработке. А еще – источник вдохновения;
- Джон Коттер, Холгер Ратгебер «У нас это делают не так!» Это тоже бизнес-роман, где рассматриваются… племя сурикатов! Как вы смогли догадаться, сурикаты – всего лишь метафора, да и ведут они себя совсем как люди. Их приключения описаны очень динамично, вы наверняка узнаете в книге свою компанию/команду. А приятный бонус – мотивация на развитие!
|