Освещение как критерий качества функционирования транспорта
Основание потребностей пассажиров составляют две главные потребности пользователей – надежность и безопасность. Безопасность является важнейшей предпосылкой для функционирования станции как общественного пространства. Если потенциальный пользователь оценивает станцию как опасную, он будет избегать ее. Надежность обусловлена степенью качества услуг, которые ожидают получить пассажиры. Если какой-либо «заявленный» сервис не доступен или предоставляется в неполном объеме, то уровень надежности резко снижается. Уровень комфорта оценивается пассажирами в целом по наличию зон ожидания, мест для сидения, отдыха, приема пищи и т.д. И, наконец, на вершину пирамиды ставится впечатление/восприятие. К ней можно отнести визуальные аспекты, которые благоприятно влияют на состояние пассажиров, такие как: архитектура и дизайн помещения, используемые материалы и цвета отделки, озеленение, чистота, освещение (естественное/искусственное), уровень шума (или наоборот наличие музыкального сопровождения), запахи. Наличие просторных и светлых магазинов, кафе, разнообразных социальных услуг значительно повышают степень уровня восприятия станции. В общественных заведениях очень популярны лед-системы. Пассажир будет испытывать приятные эмоции при пересадке лишь тогда, когда все пять уровней пирамиды будут соблюдаться. Даже если характеристики только одного уровня будут по качеству ниже всех остальных, то общая оценка качества процесса пересадки будет снижена. Следует учитывать, что в процессе пересадки основными показателями являются затраты времени и простота передвижения, и наоборот, в случае при ожидании транспорта основными показателями становятся комфорт и характеристики формирующие впечатление/восприятие. Архитектурные предпосылки в проектирование вносит функциональные и эстетические требования времени. Показатели качества: Освещение (с более ярким освещением создается ощущение контроля над ситуацией, однако приглушенное освещение более приятное) Яркость освещения (правильное освещение дает ощущение безопасности) Таким образом, применительно к транспортной инфраструктуре объединение потребностей пользователей и системных требований к сети городского пассажирского транспорта становится задачей многокритериальной оценки. Перечень критериев очень широк и включает как количественные критерии, так и качественные. С позиций теории проектирования транспортной инфраструктуры и разработки соответствующего методического обеспечения представляется целесообразным получить иерархию критериев качества, что позволило бы перейти от многокритериальной (векторной) оценки к оценке интегральной. При этом возникает еще одна сопутствующая задача – формирование оценочных шкал для качественных критериев, позволяющих получить их количественные оценки. | |
Просмотров: 1830 | | |
Коментарі до Освещение как критерий качества функционирования транспорта, обговорення та відгуки: | |