Крыша Гаража и Навес из Профнастила

Собственный дом с прочными стенами и надежной крышей должен быть даже у автомобиля. Поэтому каждый владелец авто старается построить гараж, в котором железный конь будет защищен от ветра, дождя и мороза. Естественно, что особое внимание уделяется обустройству кровли, ведь и в техническом помещении должно быть сухо и тепло, чтобы машина не подвергалась негативному воздействию грибков и плесени, а ухаживать за ней можно было в комфортных условиях.  

КРЫША ДЛЯ ГАРАЖА: НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЕ КРОВЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Какой будет крыша — решать хозяину. Если гараж стоит рядом с жилым зданием и важно выдержать общий стиль построек, то вполне логично выбрать материал, которым покрыт дом или подобрать один из популярных.

Строительный рынок предлагает несколько основных видом кровельных покрытий, подходящих для укладки на крышу гаража, а именно:

  • Шифер: традиционный кровельный материал. Отличается износостойкостью, влагостойкостью и длительным сроком службы (30-40 лет). Укладывается внахлест на подготовленную деревянную обрешетку, крепится к основанию оцинкованными гвоздями через предварительно просверленные отверстия. Шифер тяжелый и хрупкий, непривлекательный внешне, причем производители предлагают достаточно скудный выбор дизайна, но самую низкую цену.
  • Ондулин или битумная черепица. Основное преимущество — экологичность, ведь для изготовления ондулина используют целлюлозу, которую пропитывают битумом, а затем вымешивают с минеральными наполнителями, пигментами и полимерной смолой. Данный кровельный материал эстетичен, но служит недолго — производители гарантируют 15 лет, уточняя, что при правильной эксплуатации срок может продлиться до 50 лет. Главный недостаток ондулина — его способность быстро воспламеняться. Укладка ондулина достаточно трудоемкая, кроме того, периодически материал требует дополнительного ухода и ремонта.
  • Рубероид: рулонный материал из картона, пропитанного особым составом дегтя и битума. Укладывают рубероид на ровную бетонную поверхность или деревянную обрешетку, предварительно обработав основание битумной мастикой. Для обеспечения прочности и надежности кровли рекомендуется устанавливать два или три слоя рубероида. Укладка данного кровельного материала не требует особых умений, но главный недостаток рубероида — небольшой срок годности. Как правило, уже через 10 лет эксплуатации кровлю приходится менять.

В случае если особых требований к дизайну нет, но бюджет ограничен, идеальный вариант — профнастил. Профнастил производят из стального листа, подвергнутого сначала холодной прокатке для придания листу определенной формы и размера, а затем — горячему цинкованию, которое делает материал устойчивым к влаге и механическим повреждениям.

Профнастил называют одним из наиболее оптимальных кровельных материалов для хозяйственных и технических сооружений и вот почему:

  • Профилированный лист имеет небольшой вес, что делает возможной быструю укладку маленькой группой работников. Два-три человека могут покрыть крышу гаража данным кровельным материалом за один день.
  • Небольшая стоимость профнастила и сравнительно дешевые монтажные работы позволяют значительно сэкономить на укладке кровли.
  • Длительный срок службы обеспечивает прочность материала, а специальный полимерный слой, нанесенный на поверхность листа, защищает его от солнца и осадков, предотвращает деформацию, появление трещин и сколов.
  • Безопасность: в состав кровельного материала не входят вещества, выделяющие вредные испарения под воздействием ультрафиолета или влаги.

Профнастил также хорош тем, что не поддается коррозии, и долгие годы не изменяет внешний вид — не выцветает, не деформируется, не ломается. К тому же, укладывать профилированный лист можно на любые типы скатных крыш.

ТИП КРЫШИ ДЛЯ ГАРАЖА С КРОВЛЕЙ ИЗ ПРОФНАСТИЛА: ОДНО- И ДВУСКАТНАЯ КРЫША

Крыша у гаража может быть одно- или двускатной, в зависимости от размеров сооружения и от его месторасположения. Рекомендуемый угол уклона для скатной крыши гаража должен составлять от 8° до 25°, причем при желании владелец может обустроить чердачное помещение, выбрав крышу мансардного типа. У каждого типа крыши есть свои нюансы возведения.

Односкатная крыша

Простая и надежная конструкция, предполагающая сооружение надежной стропильной системы с подпорками. Односкатная крыша, как правило, не превышает 25°: небольшой угол наклона обеспечивает небольшую ветровую нагрузку на кровлю, что, в свою очередь, продлевает срок службы всего сооружения.

Чтобы сделать односкатную крышу, подберите подходящий угол наклона и обозначьте, как он будет располагаться. Одна из сторон должна быть выше другой, например, передняя часть — выше задней, боковая — выше параллельной боковой стороны. Затем, вооружившись необходимыми вещами (бревнами, досками, стропилами), соорудите основание:

  • на стенах необходимо установить мауэрлаты — балки с сечением 100х100 или 120х120 мм, зафиксировав их болтами;
  • в местах соприкосновения брусьев и мауэрлатов нужно прорубить специальные отверстия для крепления стропил;
  • затем стропила устанавливают в гнезда и надежно прикрепляют с помощью болтов или гвоздей;
  • полученную основу покрывают деревянной обрешеткой.

На готовое основание укладывают профнастил, используя саморезы и заклепки.

Двускатная крыша

Двускатная крыша — оптимальный вариант для гаража с большой площадью или если в здании планируется обустроить чердачное помещение. Как и в случае с односкатной крышей, необходимо подготовить основание:

  • соорудив мауэрлат, следует установить на него доску;
  • еще две доски размещают таким образом, чтобы они соединились основаниями в коньке и образовали угол;
  • в центральной части сооруженной конструкции нужно поместить перпендикулярную опорную доску длиной, равной высоте конька.

По такому шаблону сооружается вся стропильная система. На следующем этапе два крайних стропила соединяются анкерами.

Доски укрепляются болтами-саморезами или гвоздями. Протянув шнур по уровню конька, можно обеспечить максимально точную и ровную установку стропильных ног. На стропильную систему устанавливается обрешетка из досок, на которую укладывают кровельный материал.

УТЕПЛЕНИЕ И ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ КРЫШИ: КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЗАЩИТУ АВТОМОБИЛЯ В ГАРАЖЕ

При всех достоинствах профнастила, он все равно пропускает в гараж холодный воздух и не способен обеспечить надежную защиту от всех видов атмосферных осадков. Обезопасить автомобиль от негативного воздействия природных явлений, сырости, плесени и грибка можно, предусмотрев надежное утепление и гидроизоляцию крыши.

Для обустройства гидроизоляционной системы крыши технического здания, рекомендуется использовать специальную мембранную пленку, которая предотвращает проникновение пара и влаги, позволяет свободно циркулировать потокам воздуха, а утеплителю — «дышать». Пленка укладывается под стропильную систему или под обрешетку, которая удерживает материал.

В качестве утеплителя строительный рынок предлагает пенопласт, минеральную вату, пенополистерол или другие материалы. В некоторых случаях все проблемы тепло-, паро- и гидроизоляции решают с помощью мембранной пленки, которую можно назвать универсальным решением для обустройства крыши технических помещений.

АЛЬТЕРНАТИВА ГАРАЖА — НАВЕС ИЗ ПРОФНАСТИЛА

Иногда очень сложно выкроить под гараж свободную площадь и владельцы автомобилей сооружают специальные навесы, которые частично защищают транспорт от осадков, ветра и солнца. Такая постройка должна быть легкой, эргономичной и экономной, с продуманной конструкцией и надежной крышей. Оптимальный вариант кровельного материала в данном случае — профилированный лист, устойчивый к температурным перепадам, спокойно выдерживающий повышенную влажность и мороз.

Вид конструкции зависит от места, где будет расположен навес для авто. Если планируется примкнуть навес к зданию, то рекомендована односкатная крыша — это позволяет сэкономить полезное пространство на участке. При возведении автономного сооружения крыша должна быть двускатной.

КАК ПРОИЗВЕСТИ УСТАНОВКУ НАВЕСА: РАСЧЕТ МАТЕРИАЛОВ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

Чтобы конструкция оказалась прочной и надежной, необходимо сделать предварительные расчеты и правильно подобрать тип профилированного листа. В противном случае при ураганном ветре или сильном снегопаде сооружение может не выдержать нагрузки и деформироваться.

Основа навеса — правильный каркас. Рассчитывать параметры каркаса необходимо с учетом ветровой нагрузки, особенностей ландшафта, размеров транспортного средства. Желательно доверить процесс расчета конструкции грамотному специалисту, который произведет точный чертеж, подберет подходящие элементы, рассчитает каждый сантиметр несущей конструкции. Некоторые производители предлагают готовые стандартные каркасы с подробной инструкцией, что позволяет соорудить практичный и добротный навес даже человеку без особого строительного опыта.

Готовый каркас устанавливается на заранее подготовленное основание. Монтаж навеса включает в себя несколько этапов, а именно:

  • Подготовка материала и инструментов. Расчет количества и параметров опор: как правило, используются металлические трубы 6х4 см с расчетом 1 штук на 1 кв.м.
  • Подготовка площадки под строительные работы: необходимо вырыть ямы под опоры глубиной от 50 см.
  • Размещение опор в ямы, заливка раствором цемента.
  • Крепление к опорам поперечных труб с использованием сварочного аппарата.
  • Обработка подготовленного каркаса специальными антикоррозийными препаратами.
  • Крепление профилированного листа к каркасу. Укладку профнастила начинают с углов крыши, для монтажа используют саморезы с резиновой прокладкой.

Монтаж навеса из профнастила — процесс достаточно простой и не слишком трудоемкий, однако неподготовленному человеку он может оказаться не под силу. Чтобы избежать временных и, самое главное, материальных затрат, лучше сразу обратиться к специалистам, которые произведут правильные замеры и расчеты, подберут материал и соорудят надежную конструкцию, способную верой и правдой служить долгие годы.

Нормы: ДБН В.2.6-220:2017 Покриття будівель і споруд

Категория: Цікаво | Добавил: admin (2020-10-24)
Просмотров: 689 | Теги: гараж, кровля | Рейтинг: 0.0/0

Коментарі до Крыша Гаража и Навес из Профнастила, обговорення та відгуки: