Главная » Каталог статей » Із будівництва
|
Ремонт отмосток, пандусов и площадок с твердым покрытием
Испорченные или разрушенные отмостки являются одной из причин проникания поверхностных вод в основание, поэтому необходимо следить за состоянием бетонных или асфальтобетонных отмосток и пандусов и своевременно устранять все неисправности. При этом выполняют следующие работы: разбирают дефектные места; уплотняют грунт, досыпая щебнем или песком до необходимых планировочных отметок; укладывают бетон или асфальтобетон с учетом получения необходимого уклона для отмостки не менее 0,05. При ремонте трещин или выбоин используют цементно-песчаный раствор или расплавленную битумную мастику. Особое внимание при этом обращают на сопряжение пандуса или отмостки со стеной и возможность отвода атмосферных вод от зданий и сооружений. До начала работ по ремонту асфальтового покрытия отмосток, площадок, дорог и тротуаров на производственной территории сельскохозяйственных предприятий осуществляют разметку границ ремонтных мест таким образом, чтобы она охватывала неповрежденную часть покрытия на 3—5 см. При этом несколько небольших выбоин, расположенных рядом, объединяют в одну общую карту. Ремонтируемое покрытие вырубают пневматическими молотками или клиньями на всю глубину, обеспечивая вертикальность стенок вырубок, очищают от старого асфальтобетона и продувают сжатым воздухом для удаления пыли и других загрязнений. Дно и стенки ремонтных мест смазывают вязким разжиженным битумом БНД-90/130, БНД-130/200 или жидким битумом МГ-25-40, СГ-25/40. Для этой цели можно также использовать битумные эмульсии, мастики и пасты. Системы промышленной автоматизации (СПА) значительно сокращают строки ремонтных работ и их стоимость за счет механизации труда и прогрессивной системы контроля качества. Уложенный асфальтобетон в картах площадью до 3— 5 м2 уплотняют ручными катками или электровиброкатками, а при больших объемах работ используют самоходные катки. Уплотнение осуществляют от краев карт к середине с перекрытием следов на 15—20 см до тех пор, пока на покрытии не будет оставаться следов от прохода катка. Для обеспечения ровного сопряжения и единого уровня ремонтного и существующего покрытия необходимо учитывать коэффициент уплотнения асфальтобетона, который для горячих и теплых смесей составляет 1,25—1,35. Поэтому укладывать в вырубки асфальтобетонную смесь необходимо несколько выше старого покрытия (рис. 1). Цементобетонные отмостки и покрытия ремонтируют при образовании трещин, выбоин, шелушений, деформаций и просадке швов. Для ремонта этих дефектов используют резинобитумные мастики, герметизирующие пасты, цементно-песчаные растворы и мелкозернистые бетоны. Предварительно очищенные с помощью ручных или электрических щеток места тщательно промывают водой и продувают сжатым воздухом: заполняют трещины и швы мастикой, в состав которой входят битум БНД-90/130 или БНД-60/90—60—80 %, минеральный порошок—10—25, резиновая крошка — 5—10, асбест 10—20 %. После заполнения мастикой дефектные места посыпают минеральным порошком или песком. Мелкие трещины могут быть также залиты жидким цементным молоком состава 1:1; 1:2. При больших разрушениях цементобетонное покрытие восстанавливают бетоном по предварительно очищенной и подгрунтованной цементным раствором поверхности. При уходе за свежеуложенным бетоном его покрывают влажным брезентом или полиэтиленовой пленкой, предохраняя тем самым от высыхания в период твердения. Производство работ по заделке трещин и швов целесообразно планировать в весенний и осенний периоды в прохладную погоду, а в летнее время — в утренние часы, когда величина раскрытия трещин и швов наибольшая. ДБН В.2.3-4:2007. Споруди транспорту. Автомобільні дороги. Частина I. Частина II. Ремонт системы отопления сельскохозяйственных зданий Будівельні норми Інженерна геологія. Механіка ґрунтів, основи і фундаменти: Підручник | |
Просмотров: 4960 | | | |
Коментарі до Ремонт отмосток, пандусов и площадок с твердым покрытием, обговорення та відгуки: | |